Календарь праздников
Правила посещения праздников.
- Приходить в зал без опоздания за 5-10 минут до начала назначенного времени;
- Не забудьте взять с собой сменную обувь. В детском саду меняют обувь и дети и взрослые — из соображений общей чистоты и личной гигиены;
- Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда;
- На празднике следует вести себя тихо, не разговаривать и не вмешиваться в процесс мероприятия;
- Не забудьте отключить сотовые телефоны. Звонки ваших мобильных телефонов могут сбить с курса и детей, и педагогов;
- Благодарите детей аплодисментами!
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.
Зачем нужны праздники в детском саду
Детские утренники являются важной частью педагогического процесса. Они являются формой воспитания детей и несут как физическую, так и моральную нагрузку. С помощью утренников у детей формируют эстетические навыки. К проведению утренника дети интенсивно готовятся. Они разучивают стихотворения, песни, танцы, проводят ролевые занятия. Это развивает память, мышление ребенка, формирует чувство важности проводимого мероприятия.
Как проходят праздники в детском саду
Праздники в детском саду могут проводиться в разных формах:
Утренник: дети исполняют заранее выученный репертуар в соответствии с темой праздника — стихи, песни, танцы, игры и т.п.
Музыкально-литературная композиция или театрализованное действие на основе определённого сюжета, например, сказочного.
Праздничный концерт: основные участники — дети совместно со взрослыми (педагогами и родителями).
Комплексные или тематические занятия. Например, День защитника детей, День защитника Отечества и др.
1.Спектакль на основе литературного или музыкального произведения.
2.На основе фольклорного материала. При проведении таких праздников важны знания детей о народных традициях.
Степень участия детей в празднике также различна: в одних случаях дети принимают самое активное участие, выступают с отдельными номерами, участвуют в играх, хороводах, аттракционах. В других — взрослые выступают главными исполнителями.